Владение двумя языками приносит пользу детям из семей с низким доходом

rjuybnbdyst cgjcj,yjcnb ltntq

Жизнь в бедности часто сопряжена с особыми условиями, которые не благоприятствуют когнитивному (познавательному) развитию детей. Возможно ли, что двуязычность может этому противостоять? Ранее проведённые исследования показали, что владения двумя языками усиливает исполнительное поведение (способность к планированию и регуляции сознательных действий) детей из среднего класса, но мало что известно о том, как это влияет на популяцию с низким доходом.

Дети из семей с низким доходом весьма уязвимы. Изучение познавательных процессов в этой группе населения весьма важно в социальном плане, а также в плане понимания процесса развития ребёнка.

Исследования среди старших двуязычных детей, а также среди взрослых из среднего класса, показало, что знание двух языков оказывает различное влияние на различные исполнительные функции. Так, прямое внутреннее и сфокусированное внимание испытывают положительное влияние этого фактора, но влияния двуязычности на то, как люди кодируют и структурируют знания,  не обнаружено.

Учёные обследовали 80 старших школьников из семей с низким доходом. Половина из этих детей была иммигрантами первого и второго поколений, приехавшими в Люксембург из северной Португалии и ежедневно говорящими на люксембургском и португальском языках. Вторая половина детей жила в северной Португалии и говорила только на португальском.

Первым делом был изучен словарный запас детей. Обе группы испытуемых выполнили задание, которое состояло в описании предметов на картинках. Двуязычные дети легко выполнили задание как на португальском, так и на люксембургском. Для того, чтобы определить, каким образом дети отражают знания в своей памяти, им было предложено найти недостающий фрагмент геометрической фигуры. Память детей оценивалась также и по тому, как много визуальной информации они могут запомнить в текущий момент времени.

В первом задании дети должны были, настолько быстро, насколько это возможно, найти и согласовать между собой 20 пар космических кораблей. Это задание проверяло их способность исключать не согласующиеся признаки кораблей. Во втором задании на экране компьютера детям показывали ряд жёлтых рыб и они должны были, путём нажатия кнопки, сообщить, в каком направлении двигалась рыба, находящаяся в центре, при том что соседняя рыба двигалась либо в том же, либо в противоположном направлении.

Несмотря на то, что двуязычные дети знали меньше слов в сравнении с владеющими одним языком и не преуспели в заданиях, связанных с распознаванием изображений, они оказались лучше в контрольных заданиях. Таким образом, только меньшая часть двуязычных детей из малообеспеченных семей обладала хорошими когнитивными способностями.

Учёные надеются, что их исследование послужит стимулом к преодолению различия между детьми из разных социальных групп. Кроме того, изучение иностранного языка, по их мнению, не являясь слишком затратным, расширяет лингвистические и культурные горизонты детей и способствует здоровому развитию исполнительского контроля.

Related posts

One thought on “Владение двумя языками приносит пользу детям из семей с низким доходом

  1. Tae

    An answer from an expert! Thanks for cogitibutrnn.

Leave a Comment

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.