Признаки синдрома хронической усталости могут быть найдены в кишечных бактериях

синдром-хронической-усталости

Синдром хронической усталости, проявляющийся в том, что нормальные усилия вызывают усталость и слабость, которые не проходят после отдыха, долгое время оставался загадкой для учёных. Известных причин этого заболевания нет, а установление диагноза требует продолжительного тестирования. Некоторые медики предполагают, что болезнь может носить психосоматический характер.

В результате нового исследования, опубликованного в журнале Microbiome, учёные обнаружили биологические маркеры заболевания в кишечных бактериях и воспалительных микробах крови. Синдром хронической усталости был диагностирован у 83 пациентов на основе неинвазивных анализов кала и крови и позволил сделать шаг к пониманию причин этого заболевания.

В работе показано, что микробиом кишечных бактерий у пациентов с синдромом хронической усталости не нормален, что вызывает у них желудочно-кишечные и воспалительные симптомы. Эти результаты свидетельствуют против психологической причины заболевания.

В будущем новая методика может стать дополнением к другим неинвазивным методам диагностики, а клиницисты, возможно, найдут способы изменения диеты или пробиотики, которые помогут бороться с заболеванием.

У учёных имеются доказательства того, что в возникновении хронической усталости играет роль сверхактивная иммунная система. Одним из симптомов этого заболевания является усталость после сна, мышечная и суставная боль.Это означает, что больному могут потребоваться недели на восстановление после незначительных усилий. Для диагностики синдрома хронической усталости клиницисты должны предложить пациенту сердечно-лёгочный тест, заключающийся в езде на велосипеде до возникновения усталости. При повторении теста на следующий день такие пациенты, как правило, с ним не справляются.

В целях проведения детального исследования было выбрано 48 человек с диагнозом синдром хронической усталости и 39 здоровых людей и изучены анализы их кала и крови. Для идентификации вида бактерий были проанализированы участки их ДНК. В целом количество разновидностей бактерий для анализа было заранее существенно уменьшено и сведено к антивоспалительным бактериям, характерным для больных синдромом хронической усталости. Но исследователи не смогли получить доказательств того, является ли изменённая кишечная микробиома причиной или следствием болезни.

В дальнейшем учёные предполагают изучить вирусы и грибки кишечника для того, чтобы выяснить, не вносят ли и они свой вклад в заболевание.