Почему неделя перед отпуском кажется длиннее, если предполагается уехать далеко

ощущение времени

На процесс принятия решения влияет соотношение между временем и расстоянием в пространстве. К такому выводу пришли авторы работы, опубликованной в Journal of Consumer Research.

Обычно человек думает о времени в разных жизненных ситуациях, но никогда не задумывается о том, как ощущение времени зависит от, казалось бы, не имеющих никакого значения факторов, таких как, например, пространственное расположение.

Вообразите, к примеру, что сегодня вы в Москве, а через месяц собираетесь поехать в другой город. Можно ли судить о том, каким длинным покажется этот месяц ожидания в зависимости от того, где вы собираетесь оказаться через месяц? Например, будет ли этот месяц казаться длиннее, если вы предполагаете поехать во Владивосток или в Воронеж? Человеку стоит осознавать, что расстояние влияет на суждение о будущем времени и может повлиять на его решение.

Учёные просили людей вообразить посещение почты сегодня и книжного магазина через три месяца. Части из них сказали, что
расстояние между почтой и магазином велико, а остальным – что оно мало. Когда расстояние было велико, люди воспринимали три месяца как более длинный период. Подобным же образом, человек, намеревающийся поехать далеко, ощущает, что отъезд состоится не так скоро, как это представляется человеку, собирающемуся в не столь далёкую поездку.

Восприятия подобного рода могут повлиять на то, насколько мы терпеливы, делая свой выбор. Поскольку немедленное получение удовольствия более привлекательно, люди часто выбирают несколько более худшее решение, но немедленно, нежели лучший вариант, но требующий ожидания.

Довольно трудно представить, что наше нетерпеливое поведение может быть связано с пространственным расстоянием. Но, тем не менее, стоит знать об этом, принимая решение. Расстояние в пространстве может изменить восприятие будущего времени и сделать человека нетерпеливым.

Related posts

Leave a Comment

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.