Почему музыка заставляет нас двигаться?

музыка-и-движение

Согласно новому исследованию такие эмоции, как гнев, печаль и счастье в разных культурах выражаются одинаково как в музыке, так и в движении.

Учёные обнаружили, что когда студентов университета Дартмута и членов камбоджийского племени попросили использовать ползунки бара (в компьютерной игре) для отражения таких признаков, как быстрота, высота тона и ритм музыки, они выбрали одинаковые характеристики для выражения первобытных эмоций. Более того, в обеих культурах одни и те же формы анимации были использованы для одних и тех же эмоций.

Виды динамики, присущей движениям, имеются и в музыке и используются тем же способом для выражения тех же смыслов. Сила воздействия музыки может определяться древними связями в мозге, используемыми для прочитывания эмоций в движении. Музыка столь фундаментальна и захватывающа по причине того, что она использует преимущества самых древних и в некотором смысле примитивных систем мозга, которые понимают, как движение соотносится с эмоциями.

Долгое время причина того, почему люди любят музыку была волнующей тайной. Учёные считают, что животные любят другую музыку и что области мозга, стимулируемые пищей, сексом и любовью, также активизируются при прослушивании музыки. Музыканты лучше умеют читать эмоции, чем не музыканты. Кроме того, в ряде исследований было показано, что музыка и движения активируют одни и те же области мозга.

Этот первоначальный вывод заставил учёных Дартмутского университета задуматься, как же они связаны. Для того, чтобы узнать это, они попросили 50 студентов Дартмута поработать пятью ползунками бара компьютерной программы для изменения характеристик анимированного шара для того, чтобы заставить его выглядеть счастливым, печальным, злым, миролюбивым или испуганным. Создавая различных эмоции шара, студенты могли использовать ползунки для установки того, как часто шар прыгает, как часто он делает большой прыжок, как часто он движется вверх и вниз и сколь плавно его движение.

Ещё 50 студентов могли использовать аналогичные ползунки для настройки высоты траектории, темпа, гармонии (повторяемости) и чувства музыки с целью отражения тех же эмоций.
Оказалось, что студенты стремились поместить ползунки приблизительно в те же положения, которые отвечали и сердитой музыке и сердито движущимся шарам.

Для того, чтобы узнать, присуща ли эта тенденция разным культурам, учёные отправились в камбоджийские горы и предложили 85 членам местного племени выполнить ту же задачу. Музыка этого племени радикально отличается от западноевропейской и исполняется с помощью инструментов, звуки которых напоминают жужжание насекомых. Более того, никто из членов племени не слышал западной музыки.

Удивительно, но камбоджийцы для выражения различных эмоций стремились расположить ползунки баров в тех же положениях, что и американцы, а положение ползунков также совпадало при отражении музыки и эмоций.

Полученные результаты говорят о том, что музыка проникает в мозг в те его области, которые используются для понимания эмоций в движениях людей. Этим, возможно, и объясняется, почему музыка заставляет человека двигаться, проникая в глубоко расположенные области мозга, которые используются для создания эмоций. Причём одних и тех же эмоции, независимо от того, являются ли их источником глаза или уши.

Related posts

Leave a Comment

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.