Оживление мозга слабым током улучшит мелкую моторику

мелкая-моторика

Мягкое воздействие электрическим током на определённую область мозга может улучшить двигательные навыки. Этот метод вселяет надежду на ускорение реабилитации людей, имеющих травматическое повреждение мозга, перенесших инсульт или по каким либо причинам утративших двигательные навыки.

Двигательные навыки – это контролируемые, сознательные движения мускулов рук, ног, глаз и других частей тела, которым человек обучается с детства. Более простые двигательные навыки, такие как ходьба и балансирование фундаментальны и осваиваются первыми. Тонкая моторика включает более точный мускульный контроль и осваивается позднее. В её входят такие действия, как письмо и игра на скрипке и т.д.

Разнообразная моторика требует практики и обучения в течение длительного периода времени. В процессе практики мозг кодирует информацию о том, как надо выполнить задание, но даже во время отдыха он продолжает работать, закрепляя информацию о том, как надо выполнить задание. Этот процесс называется консолидацией.

Учёные испытали, как мягкая электрическая стимуляция в области первичной моторной коры — части мозга, контролирующей движения, — влияет на обучение двигательным навыкам.

В более ранних исследованиях было установлено, как у приматов развивалась специальная область двигательной коры, которая помогает обучиться тонкой моторике.

Участники вновь проведённого исследования играли в компьютерную игру, сжимая джойстик – действие, для выполнения которого они должны были приобрести новый двигательный навык. Приобретение навыка продолжалось в течение пяти последовательных дней.

Во время практики участники одной группы были подвергнуты двадцати минутной транскраниальной стимуляция постоянным током, а участники второй группы – тридцатиминутной ложной стимуляции. В процессе стимуляции электрический ток прикладывали к электродам, размещённым на коже головы, что позволяло изменять активность клеток самых глубоких областей мозга.

Скорее всего благодаря эффекту консолидации, через 5 дней тренировочного периода навыки участников группы, подвергшихся стимуляции, улучшились более значительно, чем навыки у участников второй группы, и первые получили оценку в 4 балла, а вторые  — в 3.

В течение последующих 3 месяцев участники обеих групп одинаково быстро забывали приобретённый опыт, но те, кто подвергся стимуляции, всё же исполняли задание лучше, поскольку в своё время обрели лучшие навыки.

 

Related posts

Leave a Comment

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.