Облако микробов вместо отпечатков пальцев

облако-микробов

Те, кто когда-либо видел комиксы Пинатс (Peanuts), могут вспомнить одного из его персонажей – поросёнка Пена, вокруг которого вечно было облако грязи. При встрече с ним возникало большое желание перейти на другую сторону улицы. Но новое исследование учёных обнаружило, что каждый из нас имеет намного больше сходства с поросёнком Пеном, чем это кажется на первый взгляд.

В опубликованном в PeerJ сообщении говорится о том, что каждый человек в каждую секунду жизни окружён облаком бактерий. Эти микроскопические компаньоны настолько уникальны, что могут служить таким же признаком индивидуума, как и его отпечатки пальцев.

В проведённом исследовании участвовало всего 11 добровольцев, но, тем не менее, было получено доказательство того, что микробные отпечатки могут быть не хуже отпечатков пальцев. Учёные на 90 минут помещали участников в продезинфицированное помещение, а затем изучали микробное облако, оставленное каждым из них. Ещё в более ранних работах было показано, что каждый из нас вносит своё облако микробов, войдя в помещение совсем не надолго, при том что у себя дома каждый имеет совершенно других микробов, нежели в своём офисе или апартаментах отеля, где он отдыхал.

Люди оставляют после себя множество общечеловеческих микробов, но их соотношение настолько специфично для каждого, что учёные смогли распознать индивидуума настолько же однозначно, насколько это позволяют отпечатки пальцев.

Ранее предполагалось, что можно обнаружить и идентифицировать микробы человека в окружающем его воздухе, но оказалось, что каждого можно определить по облаку микробов непосредственно вокруг него.

Весьма интересное применение результатов исследования может быть найдено в процессе поиска виновника преступления. Известно, что твёрдые доказательства виновности или невиновности могут предоставить результаты исследования ДНК. Но в отсутствие данных о ДНК доказательства возможно добыть при исследовании облака микробов. Эти данные могут оказаться весьма полезны и при поисках виновника сексуального насилия.